vepdui: (Default)
vepdui ([personal profile] vepdui) wrote2014-01-10 11:15 am

В России готовятся собирать подписи за возможность сдачи ЕГЭ на родном языке (не русском)

Готовится инициатива по сбору подписей для создания возможности сдачи Единого государственного экзамена на родном языке. Финно-угры - подключайтесь. Подписи будут собираться через сайт Российской общественной инициативы - roi.ru


34880_600
Творчество товарища Нгужундеева [livejournal.com profile] nguzundej


Описание проблемы

Невозможно сдавать ЕГЭ (и вообще ГИА) на других языках кроме русского. Это - дискриминация языков и этносов. А также это дискриминация людей по языковому и национальному признакам.

Формальным препятствием является приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования". В его приложении, "Положении о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования", в 5-м пункте, сказано:

"Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 настоящего Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке".

Также этот приказ ввёл ЕГЭ в применение как форму проведения ГИА для большинства учеников. Действительным препятствием является отсутствие намерения у государства сделать многоязычное ЕГЭ. А это, наверно, проистекает из желания упростить задачу (создания ЕГЭ), и, возможно, также из эгостичного, аморального желания подавления нерусских языков и распространения русского языка, которое, наверно, прикрывается оправданием тем, что это якобы укрепляет Российское государство.


В старом и новом законах об образовании утверждается право получать образование на родном языке только до уровня основного общего включительно (ст. 14, п. 4 "Об образовании в Российской Федерации", ст. 6, п. 2 старого (предыдущего) закона "Об образовании"). Но, в течении последних лет до издания упомянутого нового (действующего) приказа о государственной итоговой аттестации, не было формальных препятствий организовывать непрерывное обучение на родном языке до уровня высшего включительно, включая итоговую аттестацию после получения среднего образования, и включая вступительные испытания вузов (ЕГЭ тогда ещё был только экспериментальным). До принятия этого приказа ГИА проводилась согласно приложению к приказу Минобразования РФ от 3 декабря 1999 г. N 1075, "Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации". В этом положении нет ограничения языка ГИА, и в п. 2.5 видно, что экзамены по математике для 11-х классов с нерусским языком обучения разрабатывались субъектами РФ, в отличие таких же экзаменов для классов с русским языком обучения, которые разрабатывались Министерством образования Российской Федерации. (Это из-за того, что эти экзамены были на языках обучения, и проще было их разработать в субъектах РФ).

Но, возможно, этого недостаточно для описания проблемы. Русскоязычные, возможно, могут понять проблему, представив себя на месте нерусскоязычных. Язык человека и информация, доступная на нём, сильно влияют на него, на его взгляд на мир. Национальность (этничность) человека большей частью определяется его языком. Почти все современные государства - национальные, то есть, формально или неформально принадлежащие каждый к одному этносу и соответствующему языку. Это показывает, насколько это важная, влиятельная, сильная вещь. Есть этносы и языки, существующие внутри государств, принадлежащих чужому народу (этносу). Когда-то в древности эти народы просто жили на Земле, тогда не было границ государств и законов в современном виде, и никто не заставлял этих людей использовать чужой язык. Это было естественно и удобно. И сейчас эти люди стремятся к тому, чтобы использовать свой язык.

Русскоязычность ЕГЭ приводит к тому, что школьники вынуждены использовать русский язык для подготовки к нему, а также на самом экзамене.

Вариант решения с обоснованием

Нужно сделать возможность, механизм перевода ЕГЭ на другие языки. В компьютерном программировании этот процесс называется интернационализацией. Те народы, которым нужен ЕГЭ на своем языке, так как они уже имеют среднее образование на своем языке, и которые имеют достаточно переводчиков, смогут сделать ЕГЭ на своем языке. Это называется локализацией.

Наверно, на первых порах надо дублировать каждый вопрос и ответ на русском, чтобы не было сомнений в том, что переводчики сделали ошибки (по ошибке или специально, чтобы дискредитировать это).

язык в школе. Вузы должны учитывать наличие иноязычных студентов. Из-за того, что в современной школьной программе русского языка не изучаются научные термины, нужно выдать студентам список терминов и оборотов речи, употребляемых в науках на русском языке, или специально сделать для них курс русского языка по предметам. Таким образом, эта проблема легко решается. А в будущем можно включить изучение русского языка по наукам в программу уроков русского языка в школе.

Практический результат

Дети этносов, у которых имеется среднее образование на своем языке, и у которых поблизости есть такая школа, и они там учатся, смогут спокойно разговаривать на своем языке в процессе школьного обучения. Это могут быть даже дети иностранцев, а не только коренных народов России. Также дети, проучившиеся в школе не на русском языке, но и не на своём родном, (на языке коренного народа России или на иностранном языке), смогут спокойно сдать экзамен на языке, на котором они учились, если ЕГЭ переведён на этот язык.

http://uralistica.com/profiles/blogs/roi-ru


(deleted comment)

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 07:26 am (UTC)(link)
На сетусском или вырусском можно?
(deleted comment)

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 07:35 am (UTC)(link)
Так можно или нет? "Мало" - оценочное понятие. В законодательстве об образовании его наверняка нет)

[identity profile] tura-rveze.livejournal.com 2014-01-10 03:30 pm (UTC)(link)
Наши деды воевали в Великую Отечественную, чтобы потом нам тыкали эстониями и т.д. Разве это государство достойно уважения, если оно запрещает своим гражданам сдавать экзамены на российском марийском, на российском удмуртском, коми языке?!Кто развалил Советский Союз?! Разве марийцы, удмурты, коми?!
(deleted comment)

[identity profile] tura-rveze.livejournal.com 2014-01-10 03:42 pm (UTC)(link)
Жотва! Или как Вас, сударь?! ))) есть такое понятие "языковая политика" )
(deleted comment)

[identity profile] tura-rveze.livejournal.com 2014-01-10 03:51 pm (UTC)(link)
у Вас, Жотва, случайно не в РОА?! ))))))

[identity profile] papanda.livejournal.com 2014-01-10 07:40 am (UTC)(link)
Вот когда будет независимый Удмуртистанъ от Охотского моря до Желтого, тогда там и будут задавать экзамены на удмуртъ кылынъ. А пока мы в России живем.

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 07:42 am (UTC)(link)
Не знаю, где ты живешь, а я в многонациональном государстве. Кстати, про "удмурт кылын", а про чечен кылын такое в паблике слабо написать? ;)

[identity profile] papanda.livejournal.com 2014-01-10 07:48 am (UTC)(link)
Так никто же не сдает ЕГЭ на чеченъ кылынъ. Как я понимаю, на нем особо и не говорят, русский его сильно потеснил. Как и удмуртъ кылынъ. Нам надо думать, чтобы через 20 лет на при приеме на работу или оформлении пенсии не пришлось сдавать экзамены по таҹикъ кылынъ или кыргызъ кылынъ :(

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 07:50 am (UTC)(link)
Это всё размышления, Димитрий. Я же про конкретику: слабо такое же в сети про чеченский язык написать? Сейчас, не через 20 лет.

Про таджикский с киргизским повеселили: народы с такой небольшой численностью вдруг навяжут 100 миллионному русскому большинству свой язык? Вам страх глаза застилает, вероятно, и мозг отключается

[identity profile] papanda.livejournal.com 2014-01-10 08:11 am (UTC)(link)
Я и о чеченцах, и об их языке миллион раз писал. Могу и еще раз написать. Я же в негативной оценке мусульман не стесняюсь :)
А как я в FB о них писал! О, как писал!

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 10:26 am (UTC)(link)
Вот вы Димитрий сами - представитель меньшинства. А ведете себя

[identity profile] tura-rveze.livejournal.com 2014-01-10 03:34 pm (UTC)(link)
Марийский, удмуртский, коми языки - государственные региональные языки Российской Федерации. Почему государство проводит политику дискриминации данных языков?!

[identity profile] nguzundej.livejournal.com 2014-01-12 07:13 pm (UTC)(link)
Да, в России, но удмуртский - государственный язык в Удмуртской Республике, да и не будь он государственным, какая проблема в том, чтобы школьники могли сдавать ЕГЭ на своём родном языке?

Это прекрасно!

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2014-01-10 08:53 am (UTC)(link)
В России готовятся собирать подписи за возможность сдачи ЕГЭ на нерусском языке

Re: Это прекрасно!

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2014-01-10 08:55 am (UTC)(link)
Надо ещё собрать подписи за возможность получать высшее образование и работать в России на нерусском языке (врачом, например)

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 10:19 am (UTC)(link)
Да, для национальной глубинки это было бы актуально - получать услуги на родном языке

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2014-01-10 10:25 am (UTC)(link)
Там же жить и учиться. Это для всех будет польза, стопудов, если они там и будут сидеть.

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2014-01-10 10:27 am (UTC)(link)
Надеюсь, в случае эмиграции в Америку, они не будут затевать в Америке референдум, чтобы, значить, на родном йезыке. Засмеют же американцы.

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 10:32 am (UTC)(link)
В США довольно много муниципалитетов, где наряду а английским официально употребляются другие языки

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2014-01-10 10:37 am (UTC)(link)
Я же сказал, я не против. Хотите получать образование на родном языке? Пожалуйста. Без права работы на других территориях РФ кроме своей.

Желаете поработать врачом в Москве? Извините, но Вы же языка не знаете. Извольте получить второе образование. Но уже на русском языке.

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 10:44 am (UTC)(link)
Речи о высшем образовании на родном языке не шло. Речь идет о сдаче ЕГЭ. Наверное , вы не заметили

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2014-01-10 10:50 am (UTC)(link)
Если ты не можешь сдать ЕГЭ на русском (английском) то дальше своего аула можешь не высовываться. Это я тебе гарантирую.

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2014-01-10 10:42 am (UTC)(link)
А может, Вы хотите обучиться на лётчика на своём языке?

Давайте подумаем вместе, где Вы сможете летать? Вы же не тупая чурка?

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 10:46 am (UTC)(link)
Оскорбления в моем журнале запрещены. Если вы не готовы вести беседу цивилизованно, покиньте этот журнал

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2014-01-10 10:51 am (UTC)(link)
Да я тебе уже всё объяснил, кажется. Впрочем, могу еще посоветовать поучиться на программиста на одном из диалектов Дагестана. Увлекательное будет мероприятие)

Пока

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 10:55 am (UTC)(link)
Вы забанены за хамство

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 10:28 am (UTC)(link)
Ну это какие-то ваши глупые фантазии. У тех же удмуртов в среднем больше молодежи получают высшее образование за границей, чем у русских

[identity profile] vepdui.livejournal.com 2014-01-10 10:18 am (UTC)(link)
Я рад, что вы рады