Что бывает, когда у тебя отнимают свой регион
Прошло почти три года - бывшая территория Коми-округа постепенно превращается в захолустье. Миллионы остались обещаниями. Зато нет больше регионального центра, где для многих находилась работа, нет своих представителей в органах федеральной власти, которые худо-бедно выбивали деньги для финно-угорского региона и т.д. Коми-пермяков ликвидировали как проблему.
И осталась только нищета: У жительницы деревни Слудино Кудымкарского района Ольги Трушниковой девять детей. Самой старшей – Ирине -14 лет, новорожденному Олегу - 2 месяца. Денег в семье катастрофически не хватает. Весь месячный доход – 3500 рублей, состоящий из детских пособий и пенсии второго сына по потере отца, идет на пропой главе семейства Олегу. Сам он нигде не работает, перебивается случайными заработками. А Ольгу не пугают никакие невзгоды, и она продолжает рожать.
Замуж Ольга вышла сразу после школы. В 18 лет родила первого ребенка, но с мужем вскоре разошлись. Вышла за другого и родила сына Сережу. Отец мальчика умер, и Ольга вновь вернулась к бывшему мужу Олегу. Друг за другом родила еще семерых.
Хозяйка в дом не приглашает, говорит, не прибрано. Не успевает делать уборку. Пока бежит в амбар за чистой одеждой для детей, в разговор вступает ее ровесница - соседка Валентина и пытается посвятить в жизнь семьи Трушниковых:
- Они на 20 тысяч в долг влезли в магазины, детей кормить нечем, денег нет, а все рожает. Муж, говорит, просит еще десятого ребенка.
Ольга зовет в дом. Переодетые в огромную, но чистую одежку, дети в ряд усаживаются на кровать. Мама натягивает новые ползунки маленькому Олегу и дает отчет: нынче корову купили, поросенка надо взять к зиме, муки два мешка каждый месяц покупаем, огород есть.
Соседи же утверждают обратное: за корову еще не расплатились, 80 ведер картошки уже скупщикам продают. Вырученные деньги муж пропивает. А рожает ради денег – это единственная возможность расплатится с долгами.
К учебному году четверых детей помогли одеть родственники из Перми. Дети школу не прогуливают - там питание бесплатное. Но дома остаются еще пятеро голодных.
Жители деревни часто видят супругов Трушниковых вдвоем, как они на скоростном велосипеде объезжают магазины. На обратной дороге съедают самое вкусное, что купили, а остальное везут детям.
- Они не балуют детей. Малыши голодные и голые бегают, – говорит Валентина. - Мы подкармливаем, то хлебом, то молоком. Даем одежду. Но она не умеет пользоваться даже дармовым. Вещи не стирает, а сразу выкидывает. Она гниет в огороде.
Ольга рассказывает, что дети рано становятся самостоятельными, нянчатся с младшими. Помогают в хозяйстве. У соседей своя версия: детей мать заставляет делать практически всю работу, кричит на них, всячески обзывает. А пасынка 12-летнего Сережу муж не любит, бьет. Даже суды были, но виновность доказать не смогли и дело прекратили.
- Однажды босого его выгнали к бабушке в другую деревню, - говорит соседка Валя. - Потом приходит, бедный, смотрю, припрятал что-то возле забора. Оказалось яйца 32 штуки. По дороге, видать, съел сырое яйцо, измазался. Родители догадались - наказали парня, и яйца все разбили.
Специалисты сельского поселения называют семью Трушниковых асоциальной. Дети живут впроголодь. Дома антисанитария и никакого воспитания. Но лишить мать родительских прав не могут – Ольга непьющая. Считают, что детям лучше жить с родителями, чем в детдоме.
no subject
no subject
no subject
В Финляндии и по сей день сотни точно таких же семейств, где семеро по лавкам, а неработающий родитель бьёт жену и пропивает и проигрывает детские пособия, являются головной болью социальных служб депрессивных регионов, в которых население спивается и вымирает. Ну а если этим регионам с мизерным несеением и отсутствием интересных бизнес-проектов предоставить пусть не статус республики, а просто больше дотаций, будут ли неумелые и отягощённые алкоголизмом бедняки богаче? Нет, всё пропьют и прокутят. Разве что способные к учёбе и труду дети уедут по мере возможности туда, где есть перспектива работать и встать на ноги, и демографическая картина покинутого края станет ещё мрачнее.
Более печально, что 2/3 территории России как этот же Коми-пермяцкий округ - ни дорог, ни экономики, деградация населения, демографический спад и всё такое. Это структурная проблема, требующая политической воли, долгосрочных и малоэффективных вливаний в регионы. Но если уж Хельсинки фактически наплевать на 2/3 страны (грубо говоря на самотёк брошено всё что восточнее и севернее линии Порвоо-Тампере-Оулу), и с 1995 года идёт демонтаж национального государства, "все ушли в Брюссель", то у России перспективы ещё мрачнее, ибо Москва точно так же решает свои, наднациональные вопросы.
no subject
Согласен с вами, денежными вливаниями не поможешь, а вот статус региона позволял хоть как то отстаивать интересы округа
no subject
Лапландия сегодня - это результат почти 50-летней, иногда и малоэффективной борьбы с символом финской нищеты и безработицы, с отчаянием населения, уезжавшего массово на заработки куда угодно, лишь бы подальше от гиблых, заболоченных мест. Сегодня же это губерния, которая так же мало зависит от Хельсинки, как и Аландские острова с их особым статусом. Лапландия не самодостаточна, но перспективна.
Я ездил по шведской Лапландии на машине до Кируны, там всё куда более уныло по сравнению с финской Лапландией. И дороги за исключением магистральных намного хуже финских, и народ (там всё те же финны) живёт в глубокой депрессии. На хуторах какой-то хлам, большие дома в запустении, ржавеет техника 60-х и 70-х годов. Чувство тоски и отчаяния словно разлито по этим красивым суровым краям.
no subject
А в случае с Коми округом есть еще и национальный вопрос. Это был единственный регион в РФ, где коренное финно-угорское население составляло большинство
no subject
http://www.oprk.ru/qa/57
Депутаты Законодательного собрания Коми-Пермяцкого автономного округа
единогласно отклонили законопроект о проведении референдума об объединении
региона с Республикой Коми.
http://www.cargobay.ru/news/izvestija/2003/5/7/id_116301.html
Не удивляет, что политику по уничтожению своего народа осуществляет компрадорский ставленник В.Марков, глава консультативного финно-угорского комитета. При его пособничестве произошла ликвидация еще одной финно-угорской территории Коми-Пермяцкого национального округа. При его пособничестве проталкивается идея слияния Республики Коми с русскоязычными, ранее бывшими финно-угорскими территориями Вологодской и Кировской областями (газета Трибуна от 26.07 2Э06г.).
http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=1683&nom11=249
Часть Республики Коми к северу и северо-востоку от г. Ухта вместе со всеми месторождениями нефти, газа, углей, генерирующими энергетическими мощностями (Печорская ГРЭС), бокситовым рудником, планируемым алюминиевым заводом и пр. согласно плану предполагается включить в Ненецкий край Северного округа в центром в Санкт-Петербурге.
http://archive.businesskomi.ru/4935/